Немецкий погрузчик: история компании Linde
Краткая история фирмы Linde
Linde — это фирма, которая имеет давние традиции и богатый опыт. История Linde началась в 1879-м году. Наряду с удачными разработками в области проектирования и производства холодильного оборудования, а также, продукции для нефтехимической отрасли, в середине прошлого столетия концерн Linde открыл новое направление деятельности, которым стал выпуск подъемно-транспортного оборудования.
Логотип компании Linde
Историю компании положило основание в 1879 Товарищества холодильной техники Карлом фон Линде, в Висбадене.
Стоит заметить, что назначением первых агрегатов фон Линде была выработка искусственного льда. Холодильники, которые предшествовали механическим, выглядели как деревянные ящики, в которые накладывали натуральный лёд. Все изменило получение изобретателем в 1879 году патента на первую в мире механическую модель. В том же году и началось собственное производство холодильной техники. Эти агрегаты пользовались большим успехом, о чем свидетельствовали объемы продаж: к 1895 году Linde реализовала примерно 12 тысяч холодильников механического типа.
Интересным является и такой факт из истории фирмы: в 1880-м году Карл фон Линде принял на работу Рудольфа Дизеля, который позже прославился своим двигателем внутреннего сгорания для автомобилей. Значительно позже, в период с 1938 по 1969 год, фирма Linde производила тракторы и дизельные двигатели к ним. На сегодняшний день, с помощью дизеля работает большая часть автопогрузчиков, которые выпускает Linde. Причем их производство было налажено в далёком 1955-м году.
В 1895 году Карлом был получен патент на методику превращения газов в жидкое состояние, а в 1902 году была разработана технология разложения воздуха на составные частицы с целью получения из них газов, которые необходимы для применения в промышленности и медицине. Таким образом, была создана база главного направления деятельности фирмы Linde — выпуск газов для промышленной и медицинской отраслей. Исторически, базой современной компании Linde, стали: «Товарищество» в Висбадене, приобретенная Linde в 1920 году фирма Maschinenfabrik Surth (расположена в Зюрте), перешедший к Linde в 1926 году производитель холодильного оборудования Kuhlmobelwerke G.H. Walb & Co. в регионе Майнц-Костхайм.
Фирма Maschinenfabrik Surth имела опыт работы в газовой отрасли еще с 1871 года и стала первой компанией в Германии, которая освоила производство контейнеров для транспортировки газов в жидком состоянии. К тому же, она выпускала оборудование для получения жидкого аммиака и хлора, компрессоры и газовые клапаны. В 1910—11 годах предприятием, расположенным в Зюрте, была начата разработка и производство небольших холодильных шкафов, которые на тот момент пользовались большой популярностью. Сразу после окончания Первой мировой войны, завод в Зюрте ремонтировал локомотивы.
В начале 1930-х годов компания начала производить небольшие рефрижераторы. В ходе Второй мировой войны большая часть предприятия была разрушена, и оно возобновило полноценную работу только спустя четыре года после окончания войны. В 1960 году из Висбадена в Зюрт было перенесено подразделение Linde, которое занималось разработкой холодильных машин для промышленной отрасли. А в 1964 году предприятия в Зюрте и в Майнце объединились в одно холодильное подразделение, штаб-квартира которого находилась в Кёльне. В 1971-м году Linde выкупила фирму Variant GmbH в городе Бад Херсфельд, где и по сей день производится «сухое» оборудование для торговли.
Компания Kuhlmobelwerke G.H. Walb & Co. в Майнце на момент её выкупа компанией Linde насчитывала 250 работников и занималась производством холодильных камер для мясокомбинатов, охлаждаемых прилавков, холодильных шкафов и машин для производства мороженого. Подобно заводу в Кёльне, майнцское предприятие было разрушено бомбардировками во время последней мировой войны и вплоть до 1948 года в его штате числилось всего лишь 20 человек.
Новая волна активности фирмы в Майнце пришлась на 1950-е годы. В 1950 году был освоен выпуск холодильников и морозильников для бытовых целей, а к 1960 году увидело свет торговое холодильное оборудование серии Evolution 1 (Е1), заменой которой в 1965-м году стала программа Е2. В 1978 году запустили серию Е3, в 1987 — Е4, в 2002 — Е5.
В 1971 году большая часть майнцского предприятия была уничтожена в результате большого пожара, и здание фактически пришлось выстраивать заново. 1976 год стал рекордным — 600 тысяч штук бытовых рефрижераторов, однако уже через год направление бытовой холодильной техники Linde было полностью продано концерну AEG. Спустя два года, в процессе широкомасштабной реорганизации, выпуск оборудования для торговли, компрессорно-конденсаторных приборов, рефрижераторных установок и турбин, были объединены в одно отделение Linde. На тот момент оно обладало фабриками в Зюрте, Швельме, Майнц-Костхайме и Бад Херсфельде, а количество сотрудников составляло 2500 человек.
На сегодняшний день, компания Linde идёт по пути специализации каждого завода на производстве лишь одной группы техники. К примеру, в Кёльне производятся испарители и компрессорно-конденсаторные агрегаты, в Майнце — пристенные охлаждаемые стеллажи. В Бад Херсфельде выпускают неохлаждаемое оборудование для торговли, на двух заводах, которые недавно были открыты на территории Чехии, — оборудование со встроенными холодильными агрегатами и островные детали. Общее количество персонала в холодильном подразделении Linde составляет примерно 6000 человек, а в 2003 году общий доход отделения составил 865 миллионов евро.
Начиная с 2003 года главой Linde AG является Вольфганг Райцле, который имел опыт работы в автомобильной индустрии, и потому обладал свежим взглядом на положение вещей в холодильной сфере. В 2004 году он выделил подразделение Linde, которое производит холодильную технику, в самостоятельную фирму Linde Kaeltetechnik GmbH & Co. KG. Её показатели, которые ранее были незаметны среди общей отчетности концерна, стали прозрачными. В результате подсчетов, оказалось, что ее чистая прибыль составляет всего лишь 1% в год, что значит менее 9 миллионов евро.
Будучи наименее прибыльным подразделением, Linde Kaeltetechnik было продано концерну Carrier за 300 миллионов евро. Интересным является тот факт, что в Америке существует другая компания, которая страстно желала купить холодильное отделение Linde, — концерн Hussmann, который специализируется на выпуске полуфабрикатов. Но для того, чтобы удержать и производство, и торговую марку Linde, немецкую фирму продали не конкурентам, а предприятию из смежной отрасли.
История погрузчиков Linde
В 1929 году Карл фон Линде вместе с Хьюго Гулднером основал завод Гулднер Моторенверке в немецком городе Мюнхен, а спустя три года, штаб-квартира фирмы была перенесена в Ашаффенбург.
До 1938 года компания специализировалась на производстве дизельных двигателей, но начиная с этого года, начала выпуск тракторов, задачей которых была работа в сфере сельского хозяйства.
1955 год ознаменовался тем, что гидростатическая трансмиссия стала базой процесса производства техники специального назначения.
Спустя пять лет, Linde решила представить на промышленной ярмарке в Ганновере свою гордость — первый «Хубтрак».
В 1970-м году, всего лишь на протяжении нескольких недель, компания прекратила выпуск тракторов и двигателей, работающих на дизеле. Это дало возможность полностью сконцентрировать внимание на производстве подъемно-транспортного оборудования, и уже через год, Ганноверская ярмарка увидела первый электрический погрузчик Linde.
1977-й год прославился приобретением контрольного пакета акций американской компании по производству вилочных погрузчиков Baker Material Handling Corp., а 1984 год — покупкой французской фирмы Fenwick Manutention, которая на тот момент являлась крупнейшим производителем погрузчиков.
1985-й год ознаменовался началом выпуска легендарной 351-й серии автоматических погрузчиков.
Спустя четыре года, фирма приобрела Британскую компанию Lansing Bagnall Ltd., которая также специализировалась на производстве погрузчиков.
В 1991-м году, продукцию компании удостоили первого почётного знака «Red Dot Design Award». Это известная европейская награда за заслуги в области промышленного дизайна.
Через два года, был основан завод на Юге Китая, под названием Linde Xiamen Gabelstapler Gezelshaft.
2002-й год стал знаменит тем, что состоялась презентация инновационной серии погрузчиков — 39Х.
Через три года, фирма организовала StaplerCup — первое соревнование среди водителей вилочных погрузчиков, а в следующем, 2006 году, увидел свет 500-тысячный вилочный погрузчик.
2007 год увенчался знаменательным событием, ведь Linde стала частью группы KION, — это европейский лидер по производству подъемно-транспортной техники.
Начиная с 2008 года, компания представляет всевозможные исследования, которые направлены на поиски двигателя будущего.
Производство Linde сегодня
На сегодняшний день, погрузочные машины Linde производят в соответствии с самыми строгими стандартами экологической чистоты и качества международного уровня. Данная техника является невероятно надёжной и безопасной, долговечной и технически продуманной.
В соответствии со свидетельствами независимых специализированных изданий различных стран, компания Linde выступает одним из наиболее крупных производителей подъемно-транспортного оборудования во всём мире.
Производство подъемно-транспортной техники данной фирмы налажено на девяти заводах на территории Германии, Англии, Франции, Америки и Китая. Стоит отметить, что немецкий завод является лидером по производству — свыше 39 тысяч единиц продукции в год.
Помимо этого, Linde — один из крупнейших производителей различных газов, которые используются в промышленности. К тому же, фирмой осуществляются масштабные инженерные разработки складской техники, которая выпускается под марками Linde и Still.
Linde обслуживает свыше 1,5 миллионов потребителей в более чем 50 европейских странах, а также, на территории Северной и Южной Америки, Азии, Африки и Австралии. Количество людей, которые трудятся на заводах компании достигает 50 тысяч человек.